План реализации профминимума "Россия-мои горизонты"
План профориентационной работы 2024-2025
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- профессиональное просвещение;
- профессиональная диагностика;
- профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- развитие представления о собственных интересах и возможностях;
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с учащимися:
- профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
- тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
- консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
- проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
НИТ - программа "Профессионалитет" - https://novindteh.ru/institution/federalnyy-proekt-professionalitet/
«Профессионалитет» в ссузах: для кого это нововведение?
С 1 сентября 2022 года стартовала новая программа Минпросвещения России «Профессионалитет». В Архангельской области в 2023 году Новодвинский индустриальный техникум совместно с 12 образовательными организациями региона стал победителем данного проекта.
Полезные ссылки
- Региональный центр содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области - http://proftraektoria.ru/;
Экскурсия на Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат: интересно и познавательно!
Всероссийский профориентационный урок «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока»
День открытых дверей в Новодвинском индустриальном техникуме