Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Новодвинска

Уважаемые коллеги!
Воспитательная система школы

Педагогический коллектив школы рассматривает воспитание как неотъемлемую часть образовательного процесса, направленную на создание условий

  • для становления системы нравственных ценностей растущего человека;
  • для осмысления ребенком цели своей жизни, своего пребывания в школе и деятельности после ее окончания;
  • для самоутверждения каждого учащегося в разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности, в ходе которой осуществляется его развитие и благополучная социализация;
  • для включения учащихся в решение соответствующих их возрастным особенностям и возможностям проблем в различных сферах жизни;

Цель воспитания - активизация деятельности классных коллективов в воспитании

учащихся, формирование единого воспитательного пространства в школе. Приоритетным направление воспитательной работы школы является гражданское образование. Большая работа в школе проводится в рамках патриотического воспитания. (Приложение № 6)

Задачи:

  • создание благоприятных условий для личностно-ориентированного воспитания и социализации учащихся;
  • сохранение и укрепление здоровья школьников, продолжить работу по формированию здорового образа жизни;
  • создание условий для развития познавательных интересов и способностей учащихся, расширение научно-исследовательской деятельности;
  • воспитание инициативного, самостоятельного, активного гражданина с чётко выраженной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию через реализацию общешкольной программы гражданского образования учащихся, деятельность школьного парламента и классного самоуправления.

Цели и задачи воспитания  осуществляются в процессе взаимодействия учителей, учащихся и родителей при организации следующих видов деятельности:

  • просветительная, обучающая деятельность учащихся (классные часы, лектории, работа школьного музея, работа кружков);
  • общественно-полезная, трудовая (операция БУНТ, работа по самообслуживанию), профессиональная ориентация обучающихся (классные часы, встречи, экскурсии, сотрудничество с ВУЗами, лицеями, колледжами и т.д., участие в ярмарке профессий, трудоустройство школьников);
  • созидательная деятельность (праздники, концерты, выставки, экскурсии для ДОУ, акции и др.);
  • интеллектуально - познавательная, культурно-творческая деятельность (внеклассная работа по предметам, организация предметных декад);
  • спортивно - оздоровительная (работа спортивных секций, проведение спортивных турниров, соревнований, Малых Беломорских игр»);
  • туристско-краеведческая деятельность, (тематические экскурсии по культурно- историческим местам, работа музея истории школы);
  • организация проектной деятельности учащихся школы;
  • организация деятельности детских коллективов, организация ученического самоуправления (объединение «Триколор», ВСК «БАРС», школьный парламент);
  • реализация традиционных мероприятий, событий, праздников, проведение досуговых мероприятий (Праздник «Родная школа, славься и цвети!», День победы и др. мероприятия), связанные с торжественными датами в жизни страны и города, Новый год, 8 марта, 23 февраля, игра «Статен в строю, силен в бою», Вечер школьных друзей, МБИ, Последний звонок и Последний звоночек, «Две звезды», КВН и др.);
  • организация активного участия учеников в жизни города (районные и городские конкурсы, смотры, состязания, соревнования, акции, учебные, социальные и гражданские проекты).

Основные педагогические принципы воспитания: упорядоченность, интегрированность, ценностно-смысловая направленность, диалогичность, технологичность, индивидуально-личностная ориентация воспитательного процесса, сотрудничество.

Приоритетные направления воспитательной деятельности в ОУ (аргументация)

Воспитательная деятельность МОУ «СОШ № 2» построенная и реализуются на общей «Концептуальной модели воспитательной системы социальной ориентации учащихся», а также модели общественно активной школы.

Приоритетными направлениями деятельности школы является: гражданское образование учащихся. Основные этапами реализации данного направления являются:

  • Патриотическое воспитание;
  • Нравственное воспитание;
  • «Образование»;
  • «Здоровье»
  • «Семья»;
  • «Творчество»;
  • «Школа – наш второй дом»;
  • «В мире профессий».

Эти направления деятельности реализуются в системе работы, с привлечением базы дополнительного образования, имеются программы и наработки по данным направлениям.

Организация воспитательной деятельности в ОУ на основе программы воспитания /системы воспитания (название, цель, задачи, разделы, сроки реализации)

Согласно модели воспитательной системы ОУ приоритетными направлениями работы были: «Образование», «Здоровье», «В мире профессий», «Творчество», «Семья», «Патриот».

Направление «Образование»

Цель: Воспитание готовности к непрерывному образованию

Основные мероприятия: Работа факультативов и элективных курсов, организация школьных и участи в городских олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, конкурсах «Сияние Севера», Ломоносовских чтениях. Проведение предметных декад и месячников, работа школьного научного общества, проведение интеллектуальных игр, индивидуальных консультаций для одарённых детей и отстающими учениками. Сотрудничество с областной школой одарённых детей. Проведение интеллектуальных игр по параллелям.

Направление «В мире профессий»

Цель: Воспитание готовности к сознательному выбору профессии

Основные мероприятия: Работа в классах ведётся по различным программам:  «Мое будущее зависит от меня» - 9а, в класс, «Вместе в будущее» - 9б класс, «Мой выбор» - 10б класс, «Профессия и карьера» - 11 класс

Классные часы проводятся классными руководителями и заместителем директора по ВР, педагогом – психологом. Проводятся встречи с людьми различных профессий, профориентационные экскурсии, встречи с представителями ВУЗов и СПУ.

Участие в городских, областных профориентационных мероприятиях.

Организация встреч с представителями учебных заведений, предприятий и организаций:

Направление: Семья

Цель: Воспитание готовности к семейной жизни, сотрудничество с родителями

Основные мероприятия: Взаимодействие семьи и школы прослеживается через работу:

  • Родительских комитетов классов;
  • общешкольного родительского комитета;
  • Проведение родительских собраний;
  • Проведение родительского всеобуча;
  • Совместные КТД.

В этом учебном году было проведено ряд мероприятий совместно с родителями: «Весёлые старты», «МБИ», День Семьи, велокросс «Большие гонки», общешкольный турслёт, праздник «Здравствуй, лето!», «Зарничка», последние звонки.

Родители  школы традиционно участвовали в областном родительском собрании.

 На общешкольном родительском комитете обсуждались вопросы:

  • Итоги работы школы за 2012-2013 учебный год, планирование работы на год;
  • Воспитательная работа в школе: проблемы и их решение;
  • Формирование здорового образа жизни обучающихся (организация питания, спортивно-оздоровительной работы, медицинского обслуживания в школе) приглашены (фельдшер школы, зав. производством школьной столовой, представители «Общепита»;
  • Развитие детского туризма в Архангельской области; (приглашены туристические фирмы г. Архангельска)
  • Работа с одаренными детьми;
  • Организация летнего отдыха обучающихся.

В ОРК выбраны председатель и секретарь. Ведутся протоколы заседаний.

Направление «Творчество»

Цель: Воспитание готовности к культурной организации досуга

Основные мероприятия: Проведение в школе традиционных праздников «Родная школа, славься и цвети!» Вечер школьных друзей, новогодние сказки-представления, новогодний КВН, осенний бал, посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники, Последний звонок,  Малые Беломорские игры, школьные выставки.

В школе работают кружки художественно-эстетического направления. Учащиеся школы проводят в школе персональные выставки своих работ.

Направление ««Патриот»

Цель: Воспитание гражданина патриота

Основные мероприятия: Вся воспитательная работа школы проходит в рамках программы гражданского образования, которая принята на 2014-2017 годы. Программа гражданского воспитания и патриотического воспитания включает в себя уроки и внеурочную деятельность, систему дополнительного образования.  Большая работа в школе проводится в рамках патриотического воспитания. Это и уроки мужества в школьном музее, и торжественные линейки, посвящённые Дню памяти наших выпускников, погибших при исполнении воинского и служебного долга, классные часы посвященные Дню Победы, круглые столы и спортивные мероприятия ко Дню Защитника Отечества, встречи: с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн, тружениками тыла, ветеранами педагогического труда, родителями выпускников, погибших в «горячих точках» при исполнении служебного долга. В школе ежегодно проходят военно-спортивные игры: «Зарница и Зарничка», военно-спортивный марш бросок, турслёт,   и т.д.

Учащиеся школы ежегодно в декабре и феврале принимают участие в городской патриотической акции «Мы против войны»  у памятника новодвинцам, погибшим в горячих точках, возлагают цветы к памятнику.Ученики совершают экскурсии в город Архангельск на мемориал памяти погибших в Афганистане и Чечне. Возлагают цветы к мемориалу и на могилу выпускника школы Калмыкова Сергея, а также экскурсии в ОМОН, где служил Калмыков Сергей и в СОБР. Ко Дню защитника Отечества с участием старшеклассников проводится круглый стол «Три поколения защитников Отечества». Ученики школы активно участвуют в городской и школьной акции «Сувенир ветерану».  Сувениры вручались ветеранам войн, труженикам тыла, «детям войны», ветеранам – педагогам. Центром патриотического воспитания в школе является музей истории школы и военно-спортивный клуб «БАРС», объединение «Триколор»

Направление «Здоровье»

Цель: Формирование у участников образовательного процесса здорового образа жизни.

Основные мероприятия: В школе создана система по формированию основ здорового образа жизни. В течение года проходят ряд мероприятий:

  • Работа спортивно-оздоровительных кружков и секций;
  • МБИ;
  • турслёт;
  • Велокросс «Большие гонки»;
  • День здоровья;
  • Классные часы по здоровому образу жизни;
  • Конкурсы плакатов, сочинений, рисунков;
  • Родительские лектории и собрания;
  • Сотрудничество с центром «Надежда» г. Архангельск и «Гармония» г. Новодвинск;
  • Участие в городской спартакиаде школьников;
  • Проектная деятельность;
  • Посещения классами катка, бассейна, боулинга, роликодрома, спортбаза «Мечка»
    .