Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Новодвинска

Профориентация комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. 
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. 

Цель профориентационной работы в школе: 
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; 
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 

Задачи профориентационной работы: 
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся; 
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования. 


Основные направления профессиональной ориентации учащихся: 
- профессиональное просвещение; 
- профессиональная диагностика; 
- профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе: 
1-4 классы: 
- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; 
- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; 
- постепенное расширение представлений о мире профессионального труда; 


5-7 классы: 
- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; 
- развитие представления о собственных интересах и возможностях; 
- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. 


8-9 классы: 
- групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; 
- профессиональное самопознание; 


10-11 классы: 
- коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. 

Направления и формы профориентационной работы в школе: 
- осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. 

Работа с учащимися: 
- профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.; 
- тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности; 
- консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). 
- организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений; 
- встречи с представителями предприятий, учебных заведений; 
- участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования; 
- проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций. 


Работа с родителями: 
- проведение родительских собраний (общешкольных, классных); 
- индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

 

Полезные ссылки

  • Региональный центр содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области - http://proftraektoria.ru/

 

Проект "Регион развития 29"

Экскурсия на Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат: интересно и познавательно!

Всероссийский профориентационный урок «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока»

День открытых дверей в Новодвинском индустриальном техникуме

17 марта в актовом зале нашей школы прошла профориентационная встреча обучающихся 9-х классов с представителями Новодвинского индустриального техникума