Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 имени В. И. Захарова" города Новодвинска

 

Предназначение школы:

Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

Для нас ценно:

1 .Выполнение образовательного государственного заказа

2.Положительная      динамика образовательных результатов

3.Комфортность  обучения и работы всего коллектива школы

4.Удовлетворённость  образовательными услугами учащимися и родителями

5.Рост статуса школы в городе

 

В соответствии с новым законом "Об образовании РФ"общее  образование реализуется по уровням:

• начальное общее образование;

• основное общее образование;

• среднее общее образование.

Родители детей, обучающихся в нашей школе, хотят, чтобы

  • школа готовила к продолжению образования;
  • школа готовила к профессиональной карьере;
  • школа готовила к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности;
  • школа учила сотрудничеству с другими людьми;
  • ребенок получил прочные знания по всем предметам учебного плана.

Не менее важно для родителей, чтобы ребенку было комфортно в школе. По мнению родителей, школа должна воспитывать в детях такие качества, как самостоятельность, ответственность, умение жить и работать в коллективе, целеустремленность, порядочность, способность уважать и доброжелательно относиться к другим людям.

И главное: школа предназначена удовлетворить потребности ученика  в расширении возможностей для удовлетворения своих склонностей и интересов к тому или иному учебному предмету или образовательной области как основы для будущего профессионального самоопределения.

Обучение и воспитание в школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей, формирование у учащегося ценностных мотивов учения, в том числе мотивации к изучению родного и иностранного языков, развитие способности к обучению на протяжении всей жизни, содействие учащемуся в достижении зрелости в выборе дальнейшего способа получения образования и, в конечном итоге, профессии;
  • формирование у учащихся целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, в том числе умений и навыков, необходимых для понимания и использования различных средств массовой коммуникации, в которых осуществляется создание, хранение, передача данных, информации и знаний, а также формирование опыта самостоятельной познавательной деятельности и личной ответственности за управление собственной жизнью, что является условием успешной социализации личности в обществе и адаптации на рынке труда;
  • развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности учащихся, позволяющей им быть равноправными партнерами межкультурного общения на иностранном языке в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах; обогащение духовного мира личности учащихся на основе приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка, развитие у школьников способности представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; воспитание толерантности, уважения к другим народам и культурам,готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем;
  • воспитание человека, готового и способного к жизненному самоопределению , к гармоничным отношениям с окружающим миром, решению жизненных проблем различной жизненной сложности, к созидательной деятельности, к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Для достижения указанных целей школа решает ряд стратегических задач в следующих областях:

  • Содержание, технологии образования и организация УВП;
  • создание оптимальных условий для овладения предметами федерального и регионального компонента учебного плана - на базовом уровне стандарта учебного предмета;
  • обеспечение освоения школьниками разных информационных технологий в различных учебных предметах, во внеучебной и внешкольной деятельности;
  • усиление роли учебных предметов, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, формирование гражданской ответственности, духовности и нравственной культуры - истории, обществознания, русского языка, литературы, иноязычной культуры;
  • информатизация образовательного процесса: насыщение образовательной системы информационными средствами и информационной продукцией, использование ИКТ в образовательном процессе;
  • использование современных педагогических технологий, помогающих учащимся овладеть широким спектром способов полноценного усвоения знаний, способствующих формированию устойчивых навыков умственного труда;
  • обеспечение преемственности между этапами обучения, плавного перехода с одной ступени обучения на другую, избегая потерь сформированных умений, что достигается за счет единой стратегии, обеспечивающей четкое формулирование целей обучения каждой ступени при взаимодействии между ними, через использование сквозных учебных программ и учебно-методических комплексов, которые последовательно ведут ученика от начального этапа к основной школе и от основной школы к средней;
  • осуществление предметной интеграции на уровне содержания и способов деятельности, которые могут быть освоены на материале различных предметов, а использоваться за рамками этих предметов;
  • оптимальная организация учебного дня и учебной недели с учетом санитарно- гигиенических норм и особенностей возрастного развития учащихся.

Нормативные сроки обучения

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  • первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
  • вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
  • третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Формы освоения образовательной программы

      Образовательные программы осваиваются учащимися школы в очной форме. По желанию обучающихся  и их родителей (законных представителей)  общеобразовательные программы могут быть  освоены в различных  формах: очной ( в образовательной организации), в форме семейного образования и самообразования ( вне образовательной организации), обучения на дому (по медицинским показаниям). Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт. 

Язык обучения - русский.

Количество обучающихся

Классы

Учащихся на сентябрь

2021 года

1-4

331

5-9

449

10-11

88

Всего

 

868

 

Режим занятий обучающихся (смотреть...)