Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 имени В. И. Захарова" города Новодвинска

Помимо органов управления в школе сформирован Совет родителей, который представляет интересы обучающихся и родителей.

Решение создать совет дети или их родители принимают самостоятельно (ч. 6 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ):

"Образовательная организация не может и не должна инициировать создание советов, поскольку это не входит в ее компетенцию. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: 1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей);..."

Статья 26. Управление образовательной организацией
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Об образовании в Российской Федерации

Положение о Совете родителей Архангельской области

Протокол заседания Совета родителей №1

Протокол заседания Совета №2

Протокол заседания Совета родителей №3

 

Работа с родителями/законными представителями учащихся представляется собой комплекс мероприятий, направленных на совместное решение родителями (законными представителями) и педагогами, администрацией МОУ «СОШ №2 им. В. И. Захарова» проблем личностного развития детей.

Комплекс мероприятий обеспечивает повышение их педагогической компетентности, более эффективное достижение цели воспитания учащихся, которое осуществляется согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.

Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся предусматривает:

  • создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации;
  • тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;
  • родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия;
  • работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания;
  • проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом; 
  • родительские форумы на интернет-сайте общеобразовательной организации, интернет-сообщества, группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, согласуется совместная деятельность; 
  • участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях, предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом консилиуме в общеобразовательной организации в соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей);
  • привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий;
  • при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.

 

Работа с родителями или законными представителями учащихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

 

Содержание и виды

деятельности

Формы деятельности

 

 

 

 

 

 

                             На групповом уровне

 

Участие родителей в управлении школой

  • Создание        и          организация  работы родительских советов   классов,  участвующих в управлении классными  коллективами      и      решении      вопросов воспитания и обучения их детей.
  • Управляющий           совет   школы,  участвующий  в               управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания    учащихся;

Вовлечение родителей/законных представителей   учащихся в  образовательный и        воспитательный процесс

  • Классные родительские собрания (1-11 классы). Тематика собраний выбирается классным         руководителем         и администрацией      школы с      учетом возрастных           особенностей           детей, раскрывается          накопленный          опыт семейного воспитания;
  • Открытые занятия и творческие отчеты в системе дополнительного образования и работе         классного руководителя для родителей (законных представителей);
  • Помощь со     стороны родителей (законныхпредставителей) в организации и проведении ключевых дел школы и классных     мероприятий            воспитательной направленности.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей/ законных представителей

  • Тематические родительские собрания, родительские круглые столы или лекции, в том числе и в онлайн-формате, на которых обсуждается роль           семьи в процессе образования учащихся, вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, а также обсуждаются острые проблемы  нравственно-смыслового отношения     учащихся к собственному образованию и формированию себя как личности;
  • Семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

 

  • Единые классные родительские собрания по результатам классно-обобщающего контроля, целью которых является определение и обсуждение учебных достижений и успехов детей и класса в целом;
  • Страница педагога-психолога, на котором родители могут получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов.

На индивидуальном уровне

Согласование позиций семьи и школы в вопросах воспитания

конкретного человека.

  • Работа специалистов (педагога-психолога, социального педагога), педагогов и администрации школы по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • Участие родителей/законных представителей        в        работе совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и педагогических консилиумах;
  • Индивидуальные      консультации родителей/законных представителей, учащихся со специалистами, педагогами, администрацией школы      с           целью координации совместных усилий педагогов и родителей по вопросам реализации учебного и воспитательного процессов;
  • Организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних семей, находящихся в социально опасном положении: своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в      социально      опасном положении., социально-психологическое сопровождение           несовершеннолетних, находящихся      в      социально      опасном положении;
  • Диагностические      методы           работы            с родителями (законными представителями), служащие развитию родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, тестирование, анализ детских рисунков и рассказов учащихся о семье;
  • Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении ключевых дел и  классных мероприятий воспитательной направленности.

 

Потенциал семьи образовательном процессе должен быть активно задействован. Родители учащихся должны быть не только информированы о ходе учебного процесса, но и участвовать в нем, поддерживая ребенка в реализации творческих индивидуальных проектов.

Одна из форм работы Совета родителей - собрание в формате "Вопрос-ответ". 

☝☝☝Такие мероприятия стирают границы!
Администрация школы, педагоги, ученики, родители, общественность — все начинают ощущать себя единым целым, одним коллективом.☀
☝Это позволяет лучше понимать проблемы друг друга, вместе искать их решения.
 мы предлагаем вам задать нам все вопросы на интересующую вас тему!
Свои вопросы вы можете задать
 ЗДЕСЬ, отправив нам сообщение с пометкой #НеделяВопросов#МОУСОШ2,
на сайте школы в разделе "Электронная приемная" - http://novsc02.ucoz.ru/index/ehlektronnaja_prijomnaja..
Или отпустить свой вопрос в почтовый ящик.
☝Не забывайте подписать от кого задан вопрос. Это важное условие открытого диалога!
Директор и администрация, педагоги школы постараются ответить на заданные вопросы.
Мы готовы к конструктивному разговору, заинтересованы в одном - чтобы жизнь и учёба была комфортная, способствующая получению прочных знаний и реализации творческих способностей наших детей.
☝☝☝На собрании в актовом зале школы на общешкольном собрании Совета родителей школы мы постараемся ответить на все заданные вами вопросы.