Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 имени В. И. Захарова" города Новодвинска
Главная » Статьи » Мои статьи

Упражнения на формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды

Упражнение №1. 
   Психолог: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Назовите свое имя и положительное качество (то, что вы цените в себе) на первую букву имени, передавая мяч по кругу». 
    После проведения этого упражнения можно провести обсуждение: что ты ценишь в себе? (Детям иногда трудно назвать качество на нужную букву или найти в себе положительное качество, поэтому психологу важно, вовремя поддержать ребёнка, оказать ему помощь и привлечь для этого других участников группы.) 
      Нужно заострить внимание учащихся, что у каждого человека есть положительные качества и это является ресурсом личности подростка. 


2. Упражнение «Слепой и поводырь» 

       Это упражнение позволяет учащемуся почувствовать, насколько он может доверять другому человеку и насколько он может брать ответственность на себя. 
   Психолог: «Разбейтесь по двое. Один из вас двоих надевает повязку на глаза так, чтобы ничего не видеть. Второй будет поводырем. Когда ты поводырь, ты должен вести “слепого” по помещению так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. Это упражнение выполняется молча, без слов. После выполнения упражнения учащиеся меняются местами.» 
      После упражнения происходит обсуждение. Примерные вопросы для обсуждения: 
- Как ты чувствовал себя, когда был “слепым”? 
- Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно? 
- Знал ли ты все время, где ты? 
- Как ты себя ощущал в роли поводыря? 
-Что ты сделал, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнера? 
- Когда тебе было лучше: когда ты вел или когда тебя вели?


3. Упражнение «Учись отказываться» 

Класс/группа делится на пары. В каждой паре один предлагает другому закурить, второй отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Затем учащиеся в паре меняются ролями. Желательно использовать разные способы отказа – примерять разные роли. 
После завершения упражнения следует обсудить два вопроса: 
- Легко ли подбирать достойные отказы? 
- Как чувствовали себя участники в ролях уговаривающего и отказывающего? 
Варианты отказа от ПАВ: 
«Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня». 
"Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось». 
«Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями». 
«Спасибо, нет. Это не в моем стиле». 
«Спасибо, нет. Мне надо на тренировку». 
“Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой».


4. Упражнение «Бесконечное уточнение» 
 Упражнение направлено на ознакомление с техникой нейтрализации зарождающихся конфликтов. Ее суть состоит в том, что человек, к которому обращаются с фразами, способными спровоцировать конфликт (конфликтогенами), не отвечает на них и не возражает, а стремится разрядить ситуацию, задавая уточняющие вопросы, примерно таким образом: 
- «Ты одета как неряха!» – «Какая именно деталь моей одежды плохо выглядит»? 
- «На тебя никогда ни в чем нельзя положиться!» – «Чем я тебя подвел»?

Категория: Мои статьи | Добавил: SergRC (19.04.2018)
Просмотров: 885 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]