Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Новодвинска

Использование средств модернизации

для совершенствования образовательного процесса в

МОУ «СОШ №2»

 
Увеличение скорости интернет-трафика
1. В настоящее время в школе увеличена скорость интернет-траффика до 7 Мб. Это позволяет 
при необходимости использовать сеть Интернет в учебном процессе: на уроках, на занятиях 
элективов, при подготовке к олимпиадам, конференциям, проведении исследовательской 
деятельности и осуществлении проектов.
2. В настоящее время в школе создан сайт, который находится в стадии наполнения его 
различными материалами для всех  участников образовательного процесса и широкой 
общественности. На сайте размещены: публичный отчёт, нормативные документы, созданы 
странички классов, размещаются новости и фотоотчёты о различных мероприятиях, есть 
информация о различных кружках, секциях и многое другое.
3. Школа третий год является участником всероссийского проекта «Школа цифрового века».  В 
настоящее время более тридцати учителей школы имеют личные кабинеты на сайте «1 сентября» 
и получают в электронном виде методические журналы по своему и другим предметам (от 2 до 
10 журналов). Материалы журналов активно используются в учебном процессе. 24 учителя 
получили дипломы за активное использование электронных ресурсов. Кроме того проект 
позволяет использовать другую методическую, педагогическую, учебную литературу, создать 
портфолио учителя, пройти дистанционные курсы повышения квалификации.
4. С  сентября в школе ведётся электронный журнал через сеть «Эльжур.ру». В настоящее время 
зарегистрированы и работают с журналом все учителя, 83% родителей, больше половины 
учеников. Учителя  ежедневно выставляют от 2 до 3 тысяч оценок. Родители активно посещают 
ЭЖ: до80% оценок регулярно просматриваются родителями. Больше половины учителей не 
только выставляют отметки в ЭЖ, но и ведут ведомость успеваемости каждого ученика, учёт 
посещаемости, задают домашнее задание, в том числе и индивидуальное, ведут переписку с 
родителями. Учителя начальных классов, выставив отметки за 1 четверть, автоматически 
получили полную отчётность. Все учителя имеют возможность выставлять отметки в школе 
(либо в своём кабинете, либо в кабинетах информатики), но часть учителей предпочитают 
работать дома.
5. Активное использование компьютерных технологий учителями школы имеет хорошие 
результаты.   С их помощью проводятся методические мероприятия различного уровня.  Так, 
например, с использованием интернет-технологий проводились три областных семинара по 
тьюторским практикам. Наши учителя и ученики участвовали в уроках с использованием 
цифрового образовательного кольца, а в октябре 2013 года учителя Кривоногова Т.А. и Кулева 
С.И. вместе с учителем школы №3 Смоленской Н.Г. разработали и провели интернет-уроки для 
учеников области с использованием ЦОК.  В 2012 году группа учителей школы участвовала в 
российской интернет-олимпиаде «Учитель XXI века» и заняла 2-е место.  Учителя школы 
являются участниками интернет- педсоветов, конкурсов, публикуют свои материалы на 
различных сайтах (например, сеть творческих учителей России), что способствует 
распространению передового педагогического опыта и внедрению эффективных методов 
обучения.
6. Учителя школы используют возможности Интернет для организации дистанционного 
обучения по различным модульным курсам. Для этого используются возможности социальной 
сети «Дневник.ру» (Ковалёва О.А.), специально созданные сайты (Ляпина Е.Н.).  Дистанционное 
обучение используется для индивидуализации обучения, расширения возможностей учеников в 
получении дополнительных знаний, рационального распределения времени для обучения.
7. Повышение квалификации педагогов школы и города через цифровое образовательное 
кольцо. За 2012-2013 учебный год а рамках ЦОК проведено 65 мероприятий, участниками этих 
семинаров и курсов стало 349 педагогов.
 
Приобретение оборудования
Компьютерное оборудование 484 000,00 руб, 
1. В начальных классах в каждом учебном кабинете имеются компьютеры и почти во всех – 
мультимедиа проекторы. Это оборудование активно используется учителями на уроках, во 
внеурочной деятельности, в работе с родителями.
2. В школе создан передвижной компьютерный класс из 20 ноутбуков для начальной школы. 
Это позволяет организовать групповую, парную, индивидуальную работу, проводить 
исследовательскую и проектную деятельность, которая предусмотрена ФГОС. Кроме того, 
компьютерное оборудование используется учителями для постоянного мониторинга процесса 
обучения, сокращая время на организацию и подведение итогов мониторинга. Ученики 
начальной школы часто на уроках работают с компьютерами, что позволяет 
индивидуализировать обучение, научить ребят вести коллективную работу, помогает 
обучающимся достичь положительных результатов обучения разными способами, а учителям – 
создать ситуацию успеха для каждого ученика.
3. Приобретено оборудование для создания локальной сети, множительная техника.
4. Приобретение ЭОР по всем предметам учебного плана.
 
Спортивное оборудование и инвентарь  - 335 000,00 руб
Приобретено:
• шведская стенка
• гимнастические скамейки
• гимнастические маты
• волейбольный комплект
• комплект для флорбола
• комплект для настольного тенниса
• мячи для игровых видов спорта
• комплекты лыж
 
В результате обновления материально-технической базы уроков физкультуры и занятий в 
спортивных секций учащиеся школы на хорошем уровне показали себя в рамках городской 
спартакиады школьников. Команда школы заняла 
• по баскетболу среди девочек 2 место, 
• по лыжным гонкам 1- 1 место, 1-2 место, 2- 3 места
• по футболу – 2 – 2-х места;
• по легкоатлетическому кроссу – 3 место
• в майской эстафете – 2 место.
Открыты новые спортивные секции по волейболу (руководители секций – учителя математики), 
секция флорбола (руководитель – молодой учитель, мастер спорта по флорболу, чемпион 
России, призер чемпионата Европы по данному виду спорта – Проняков С.И.) Увеличилось 
количество ребят, занимающихся в спортивных секциях.
При улучшении спортивного оборудования в школе уменьшились случаи травматизма, 
произошедшие на уроках физкультуры и во время занятий  в спортивных секциях.
Новое оборудование  помогает в проведение традиционных спортивных мероприятий 
школьного и муниципального уровней. В  программе  школьных Малых Беломорских игр  в 
школе ежегодно проводятся: соревнования по футболу, волейболу, лыжным гонкам, баскетболу, 
весёлым стартам, рыбной ловле, флорболу, плаванию.  
Ко дню защитника Отечества в школе проходит игра «Зарница», которая включает в себя: и 
спортивные состязания. На базе школы уже несколько лет подряд проводится городской этап 
военно-спортивной игры «Зарничка», который включает в себя  этап «Сильные, смелые, 
ловкие»  и военизированный марш  бросок. При подготовке этих этапов используется и 
оборудование , закупленное на средства, выделенные при программе модернизация.
 
Оборудование для медицинского кабинета – 50 000,00 рублей.
За  2013  год  в  медицинский  кабинет  приобретено  новое  медицинское  оборудование:
1. тонометр  для  измерения  артериального  давления,  благодаря  которому  процесс измерения 
 давления  стал  точнее  и  быстрее;
2. электронные  весы  для  измерения  веса  учащихся  перед  периодическими  медицинскими  
осмотрами  в  детской  поликлинике,  времени  уходит  намного  меньше,  результат  измерения  
более  точный;
3. ростомер  для  измерения  роста  учащихся  перед  периодическими  медицинскими  
осмотрами  в  детской  поликлинике,  также  времени  уходит  намного  меньше,  результат  
измерения  более  точный;
4. новая  таблица  для  измерения  остроты  зрения  позволяет  улучшить  работу  по  измерению 
 остроты  зрения  у  учащихся;
5. новый  шкаф  для  хранения  медикаментов  обеспечивает  правильное  их  хранение;
6. новая  кушетка  для  процедурного  кабинета  соответствует  санитарным  нормам  и  
улучшает  проведение  вакцинации  учащихся.
Благодаря  приобретённому  оборудованию   улучшилось  качество  проводимых  в  школе  
медицинских  осмотров  и  условия  работы  медицинского  работника  школы.
 
Оборудование для школьной столовой  -   436 000,00 рублей                     
Одним из показателей  здоровья  обучающихся и  условием  его  сохранения  является питание. 
Правильно питаться  необходимо в любом возрасте.
Культура питания–важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа 
жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных 
стандартах нового поколения (ФГОС). 
Приобретено:
• линия раздачи
• электроплиты
• жарочный шкаф
• ванны-раковины
• разделочные столы
• овощерезка
• шкаф-стеллаж
 
Результаты:
1. Повысился охват питанием учащихся через раздачу
 
Учебно- лабораторное оборудование
• комплекты для практических и лабораторных работ по химии и биологии
• оборудование для демонстрационных работ по физике, химии, биологии
• цифровые лаборатории по физике с нетбуками
 
Развитие школьной инфраструктуры -590 000,00 рублей
Замена деревянных полов, замена системы вентиляции в старшем и младшем блоках, установка 
сантехнических кабинок в туалетах позволили устранить замечания РПН, создать условия 
введения ФГС НОО, а замена системы канализации с установкой однорычажных смесителей 
привело к экономии горячей и холодной воды.
 
Показатели потребления горячей воды:
                 2011     2012    2013
1 квартал   33,92    31,84   29,88
2  квартал  18,41    22,20   0
3 квартал   7,26      6,77    6,09
4  квартал  25,28    29,43
За год        84,87    90,24
 
Показатели потребления холодной  воды:
                 2011   2012   2013
1 квартал   537     417    406
2  квартал  445     613    386
3 квартал   269     235    107
4  квартал  492     512
За год        1743   1777
 
Энергосбережение - 1 627 950,00 рублей
За 2 года заменены деревянные оконные блоки на ПВХ, заменены светильники с новыми 
энергосберегающими лампами в 4 кабинетах и спортзале.
 
 Итог – экономия электроэнергии:
                   2011       2012     2013
1 квартал     70500     46420   45880
2  квартал    34260     29200   26380
3 квартал     15480     13240   12420
4  квартал    55260     53600
За год          175500   142460
 
Пополнение фондов школьных библиотек
В течение 2012, 2013 годов было приобретено более 4 тысяч книг. Что позволило почти 
полностью обновить книжный фонд русской классикой, популярной современной литературой. 
Пополнился фонд  детской литературой по внеклассному чтению. Это современно 
оформленные книги с хорошей печатью и красочными иллюстрациями. 
Книгами классиков детской литературы: С. Михалкова, А. Барто,  А.Н. Толстого,                       
А. Пушкина, К. Чуковского и др. Для среднего возраста по внеклассному чтению – книгами 
русской, советской и зарубежной классики. Это книги Ф.Абрамова, А. Лиханова, В. Астафьева,   
М. Твена, Ж. Верна, Д. Лондона и др. Для старших классов книги, относящиеся к обязательной 
программе прочтения. Дополнился фонд русской классикой и писателями советского периода –  
А. Ахматова, М. Цветаева, В. Шаламов, П. Пастернак и др. авторов. 
К 2014 году библиотека школы добилась обновления книжного фонда на 90%, что сказалось на 
посещаемости и выдаче книг учащимся. По сравнению с прошлым учебным годом (за 
сентябрь-октябрь месяцы) она увеличилась вдвое. 
 
Повышение квалификации педагогов
1. После поездки в Калининград с использованием их методических рекомендаций  создана 
нормативная база по переходу на ФГОС НОО, а именно программа внеурочной деятельности по 
предметам: проектные, исследовательские работы по математике, окружающему миру, 
литературному чтению. Применяются такие формы организации уроков, как лабораторно-
исследовательские работы, групповая работа с лабораторным оборудованием, экскурсии, 
практические, проектные и исследовательские задачи, организация проектов. Это позволяет 
усилить практическую направленность обучения, сделать результаты обучения лично значимые 
для детей.
Формирование УУД и результативность обучения находятся не только под контролем учителя, 
но и родителей, самого ребёнка, что позволяет составить программу индивидуальной 
образовательной деятельности.
Проектная деятельность в начальной школе приобрела системный, планомерный и постоянный 
характер.
Кроме этого второй год в школе  проводятся по опыту Калининграда проектные дни, которые 
мы назвали «Обучение. Вдохновение. Творчество», когда нет традиционных уроков, когда дети 
сами проводят исследования по теме предложенной учителем или выбирают тему сами. Работа в 
группах по 3-8 человек. А затем на фестивале проектов происходит их представление в актовом 
зале. Обучающиеся знакомятся с технологией проектной деятельности, с алгоритмом работы 
над проектом.
2. В декабре  2012 состоялась поездка в СПб в гимназию № 56, которая является ФСП по  теме   
«Актуальные направления деятельности образовательного учреждения в свете внедрения ФГОС 
общего образования» 
 Мы  увидели современно оснащенные кабинеты (мультимедийное оборудование, интерактивные 
доски и столы, современным лабораторная техника, исследовательские центры), что 
способствует успешному внедрению ФГОС в образовательный процесс. После поездки  на 
обсуждение МС, а затем и всего педколлектива было внесено предложение о внедрении 
образовательного минимума и Школы тестовой культуры, целью которых являются 
систематизация теоретического материала как фундамента для дальнейшего развития ученика и 
которые, как мы надеемся, будут способствовать повышению качества знаний и подготовке 
обучающихся в сдаче ГИА и ЕГЭ.
Познакомились с моделью ОАШ и сами пытаемся быть ОАШ (школа, открытая для общества, 
для всех участников ОП: Сайт, дистанционное обучение, городской ресурсный центр ит.д.)
3. В мае 2013 года мы приняли участие в образовательном форуме «Индивидуализация и 
образовательные  программы: осмысление практики», который проходил  городе Чебоксары и 
где был представлен опыт работы школы по теме «Технология тьюторского сопровождения 
учащихся в процессе обучения по индивидуальным образовательным траекториям».  Мы  
получили новый импульс в ОЭР по тьюторскому сопровождению, что способствовало участию 
8 педагогов школы во Всероссийской научно-практической тьюторской  конференции «Развитие 
практик тьюторского сопровождения в системе дополнительного профессионального 
образования», состоявшейся в Архангельске в октябре этого года. Там наши учителя 
показывали мастер – классы, проводили деловую игру, знакомили с организацией проектной 
деятельности ит.д.
4. 15-17 мая 2013 года проходила Всероссийская педагогическая мастерская «Новая школа 
глазами молодого педагога» по внедрению ФГОС. В рамках конференции участники посетили 
образовательные учреждения Калининского района г.Санкт-Петербурга: 
• Гимназия№63 (победитель конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные 
программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2008г.)
• Гимназия № 148 им.Сервантеса (победитель конкурса ОУ, внедряющих инновационные 
образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 
2012г.)
• Школа № 619 (победитель конкурса ОУ, внедряющих инновационные образовательные 
программы, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2006, 2008, 2013г.)
Молодым педагогам представилась возможность посетить уроки, внеклассные мероприятия и 
перенять опыт учителей с высшей квалификационной категорией и молодых специалистов, 
которые  в своей деятельности успешно используют современные педагогические технологии: 
информационно-коммуникационную, интерактивную, технологию проблемного обучения, 
проектную технологию, технологию дидактической игры, исследовательские технологии, 
опережающего обучения, технологию дистанционного обучения, портфолио, выявления и 
поддержки одаренных детей, технологию сотрудничества, обучение в разноуровневых группах. 
На сегодняшний день большинство из них успешно внедряются в нашей школе.
Ковалевой О.А.   представила свой опыт работы по реализации  системно-деятельностного 
подхода на уроках обществознания, права и экономики и провести урок в  8 классе по теме 
«Конфликт».
Участие в таких мероприятиях способствует дальнейшему профессиональному, личностному 
росту педагогов, а так же мотивирует на поиск новых путей развития и самосовершенствования.
ВЫВОДЫ: модернизация способствует совершенствованию образовательного процесса. Но 
средств явно недостаточно!
 
            Директор МОУ СОШ №2           Л.Х. Кислицына