Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2 имени В. И. Захарова" города Новодвинска
Главная » Статьи » Мои статьи

Незабываемая ноябрьская республика Беларусь

4 ноября нас ожидала долгожданная поездка в Беларусь. Вечером мы с ребятами и нашими руководителями встретились на вокзале и сели в поезд. И наше путешествие началось...

Первый город, куда мы отправились, был Минск – столица Беларуси. Представитель туристической компании «Дранник-тур» Евгений нас встретил прямо у вагона и сопровождал нас везде и всегда.

Первый день пребывания в Беларуси был очень насыщенным. Сначала обзорная экскурсия по утреннему Минску. Это тихий, чистый со старинными районами , но одновременно современный город с широкими проспектами, множеством парков. Далее мы посетили Белорусский Государственный Музей Истории Великой Отечественной Войны. Это новое сооружение , которое открылось 2014 году. Военные полноразмерные танки, машины, фашистские самолеты, все это создавало атмосферу страшных военных лет.

Мемориальный комплекс Хатынь. Хатынь — символ страшной трагедии, которую пережил белорусский народ в годы Великой Отечественной Войны. Эта деревня находится в нескольких километрах от Минска. Центральная фигура хатынского монумента представлена бронзовой скульптурой «Непокорённый». Это, вызывающая слёзы, фигура мужчины высотой 6 метров, с телом мёртвого ребёнка на руках. Темный неподвижный силуэт, словно почерневший от горя и гари. Освещенный солнечными лучами на фоне пронзительно синего неба...

Чуть дальше находится символическое «Кладбище деревень», в память о 185 других деревнях, сожжённых во время войны. Глядя на это, каждый из нас пережил у себя в душе горечь и боль утрат. Памятник оказывает исключительное эмоциональное воздействие, что достигается сочетанием природы и звуком колоколов. Тот, кто когда-нибудь слышал колокола Хатыни, не забудет их никогда.

Вернувшись в Минск мы поспешили выполнить благотворительную миссию . Мы побывали в Доме Ребенка г.Минска. Туда мы привезли канцелярские принадлежности и познакомились с воспитанниками .Нам передали благодарственное письмо в адрес нашей школы и нашим учащимся .

Утром второго дня мы продолжили нашу экскурсию по Беларуси и отправились из Минска в Несвижский и Мирский замки. С виду они такие маленькие и миниатюрные, а внутри огромные, со множеством переходов и лабиринтов. Евгений –наш гид нам рассказал много интересных историй , связанных с этими замками.

На 3 день нашего путешествия мы поехали в Беловежскую пущу - это одна из главных достопримечательностей Беларуси. Она входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Гуляя по Беловежской пуще осматривали вольеры с животными, где для каждого из них было отведено свое место. Свежий воздух, лучи солнца пробивающиеся сквозь деревья... Чувствуешь себя свободным от лишних забот и проблем. Иногда просто необходимо взаимодействие с природой. Беловежская пуща идеальное для этого место.

Последним, к сожалению, пунктом нашего путешествия была Брестскую крепость. Посещение таких мест требует хотя бы небольшой внутренней подготовки и понимания того, какое место предстоит увидеть. Попасть в комплекс можно через центральный вход «Звезда». Это массивное железобетонное сооружение, опирающееся на стену казематов. Главный вход производит сильнейшее впечатление, к тому же во время прохода через «Звезду» мы услышали слова Левитана о том, как немецкие войска напали на Родину и песню «Священная война», а так же звуки стрельбы и бомбежки. Первое, с что мы увидели, когда прошли по комплексу - это скульптурная композиция «Жажда». Фигура солдата, ползущего к воде с каской в руке, не оставила никого равнодушным. Далее идёт главный, очень красивый в своей простоте, монумент «Мужество». Данный монумент представляет собой бетонную фигуру воина на фоне знамени, а на обратной стороне композиции нанесены отдельные горельефы на тему героической обороны крепости. Так мы подошли к Холмским воротам. Ворота на внешнем фасаде были украшены башенками, которые частично сохранились до наших дней, так как были сильно повреждены при обороне Брестской крепости в начале ВОВ. А красные кирпичи Холмских ворот сохранили следы пуль и снарядов. Сегодня эти ворота - символ Брестской крепости. Весь комплекс произвёл сильное впечатление, ведь это уникальный военно-исторический объект, который должен увидеть каждый.

Екатерина О., ученица 10 "Б" класса

фото Александры Игоревны Кошуняевой

Категория: Мои статьи | Добавил: SergRC (26.11.2018)